Главная / События в мире / Сертификация

ГОСТ Р: зачем наносить дополнительную маркировку?

Добровольный сертификат относится в первую очередь к категории имиджевых документов. Он подтверждает качество выпускаемой, реализуемой продукции российским стандартам. Как показывает практика, доверие потребителей к товарам, у которых есть маркировка ГОСТ Р, более высокое, чем к аналогам без маркировки. Что важно знать о таком виде сертификации?

Лояльность покупателей на российском рынке формируется под влиянием различных факторов. Потребительская аудитория наличие маркировки ГОСТ Р на определенном товаре воспринимает как сигнал: производитель уделяет повышенное внимание качеству, безопасности продукции. Примерно так же реагируют на маркировку разветвленные торговые сети, крупные супермаркеты, где практикуются многоступенчатые системы контроля, мониторинга качества товаров, поступающих в реализацию. Статистика подтверждает: одной из главных причин отказа в сотрудничестве с производителями продукции, не подлежащей обязательному сертифицированию, у них становится отсутствие добровольной ее сертификации.

Документы, которые выдает система сертификации гост р и ее соответствующая маркировка обладают официальным статусом. Сертификат относится к категории документов, действующих исключительно на территории Российской Федерации. Это территориальное ограничение принципиально важно, т.к. иностранные и отечественные технологические нормативы ГОСТов, требований к качеству товаров существенно различаются.

Сертификация

Одновременно следует учесть парадоксальность потребительского поведения: на конкурентоспособность продукции напрямую влияет наличие достоверной информации о ее качестве и эксплуатационных характеристиках, но значительная часть потребителей не тратит время на чтение подробных сведений по таким вопросам. Для такой группы участников рынка наличие маркировки ГОСТ Р служит в роли следующего сигнала: производитель указал на товаре точные данные. Наличие понятной аббревиатуры упрощает для них процесс выбора товаров и одновременно оно повышает узнаваемость, конкурентоспособность тех или иных изделий.

Несертифицированная продукция не обладает подобными преимуществами, даже если она технологически более совершенная. Сертификаты бывают 2 видов: обязательные и добровольные. Именно вторая группа таких документов обладает влиятельной имиджевой составляющей. Согласие производителей товаров пройти в добровольном порядке процедуры сертифицирования указывает на готовность представителей российского рынка полноценно конкурировать с иностранными реализаторами, изготовителями идентичной продукции и продолжать динамично развиваться в экономических условиях, ориентированных на импортозамещение.