Стыковая сварка
Стыковая сварка относится к технологиям, разработанным относительно недавно с целью повышения производительности отдельных сварочных операций. Как и многие технологии, разработанные для повышения производительности, она отличается узкой специализацией и незначительным диапазоном размеров изделий, которые можно сваривать.
В значительной мере технология стыковой сварки используется в строительстве, где с ее помощью сваривается арматура. При возможности полностью исключается труд сварщиков, и сварка происходит в автоматическом режиме с применением профессиональных инструментов.
Менее заметное по общей массе свариваемого металла, но не менее важное производство – изготовление металлорежущих инструментов, позволяющее существенно минимизировать их цену. При помощи стыковой сварки прикрепляется режущий элемент из сверхтвердого сплава, такого как победит, к основанию из низколегированной стали. Производство современных цепей, используемых как для подъема грузов, так и в других отраслях немыслимо без применения стыковой сварки.
Еще совсем недавно рельсы на железной дороге имели только винтовое соединение, и каждый стык был хорошо слышен пассажирам. Сейчас эта технология уже в прошлом, все рельсы соединяются при помощи стыковой сварки, что исключает лишние ударные нагрузки и увеличивает срок службы рельсов.
Практическая реализация стыковой сварки осуществляется по одному из двух возможных способов. В первую очередь, это способ оплавления. Он предполагает предварительный разогрев свариваемого места при помощи токов СВЧ, далее следует соприкосновение свариваемых поверхностей и пропускание через стык уже сварочного тока, который доводит температуру места соединения до уровня 90% от температуры кипения свариваемого материала. В результате происходит надежное соединение по всей площади стыка. Здесь можно купить машину для стыковой сварки.
Наряду с относительно более дорогим способом оплавления есть несколько более простой способ, однако, обладающий меньшими эксплуатационными характеристиками. Это способ сопротивления. Он предполагает наличие контакта между свариваемыми поверхностями еще до включения сварочного тока и без предварительного разогрева. От силы контакта зависит остаточное сопротивление контакта, которые вызывает разогрев после включения сварочного тока.
Для ручной дуговой сварки уже давно подобран оптимальный тип сварочного трансформатора. В случае со стыковой сваркой, практически на каждый вид свариваемых изделий, требуется специальная сварочная машина, параметры которой зависят, как от материала свариваемых изделий, их формы и габаритов.